Человек – как живое дерево, со своими особыми изгибами, сучками и  наростами. Когда мы концентрируемся на проблеме, то эти особенности  воспринимаются нами как изъяны. Однако, если посмотреть шире, то  становится ясно, что это те индивидуальные черты, которые отличают одно  дерево от остальных деревьев в лесу. Зачастую все наши "изъяны", есть  проявление нашей индивидуальности. Наша задача - через психоанализ, посмотреть на себя с разных сторон, открыть в себе новое и расти дальше.

 

Как улучшить качество жизни?

узнайте как...

Отзыв 125-й школы

В нашем классе в апреле-мае 2009г проходил тренинг по психологии общения. В нём участвовали подростки 13 лет, классный руководитель, иногда родители. Проводила тренинг Власова Надежда Александровна.

Перед тренингом я и Надежда Александровна обсудили темы, которые будут затронуты в течении 5 занятий. Часть детей и родителей отказались от участия в тренинге, но большинство проявили интерес. На первом занятии детям было трудно выразить свои мысли по поводу своих желаний и ощущений, это занимало много времени, но к 5-му занятию всё больше и больше дети задумывались о себе и одноклассниках и быстрее и чётче выражали свои мысли. В ходе тренинга дети взаимодействовали не так, как в процессе учёбы. Им часто приходилось полагаться на положительное отношение к ним одноклассников, доверять им, очень откровенно высказываться о своих взаимоотношениях с близкими людьми, контактировать с товарищами тактильно. Это вызывало интерес к упражнениям.

Самым большим открытием для детей стало то, что в нашем благополучном классе детям сложно уступать друг другу, дружить вместе с кем-то труднее, чем против кого-то. В процессе тренинга дети были очень честными и откровенно высказывались по разным поводам. Но за неделю между занятиями никто не позволял себе насмешек и колкостей из-за этой открытости.

Для родителей, посетивших тренинг, мне показалась интересной возможность лучше узнать своих детей, ближе познакомиться с их друзьями, классным руководителем, задать себе вопросы о своих отношениях с детьми. Психологи также пригасили родителей на собеседование после тренинга.

Для классного руководителя тренинг-это отличная возможность сплотить класс, увидеть детей с другой стороны, позволить себе общаться с детьми и родителями в качестве со-трудника и со-товарища.
После тренинга дети стали лучше понимать друг друга, учителей. Отношения в классе стали намного спокойнее, стало меньше ссор. Дети перестали обзывать друг друга, смеяться над чужими ошибками. В классе улучшилась успеваемость, т. к. дети не боятся высказываться, отвечать у доски. Ученики внимательнее слушают учителей, не выкрикивают правильные ответы, а дают другим возможность  подумать, более терпеливо и заинтересованно относятся к "тихим троечникам" .

После каждого занятия у меня была возможность задать вопросы Надежде Александровне, чем я с удовольствием пользовалась. Мы вместе решали актуальные вопросы.
Я считаю, что время и деньги были потрачены не зря, все затраты окупили себя многократно.

Морозова Ольга Алексеевна

© 2010, Надежда Власова, психолог

Все права на публикации принадлежат автору. Копирование статей возможно только с указанием прямой активной ссылки на сайт nvlasova.ru.

Онлайн консультация психолога:
vlanad@list.ru

skype: vnadejda-ekb

Консультация психолога в Екатеринбурге:
8-922-20-15-340
Разработка и продвижение сайта — Fanky.ru

?
Телефон: 8-922-20-15-340 Skype: vnadejda-ekb