Человек – как живое дерево, со своими особыми изгибами, сучками и  наростами. Когда мы концентрируемся на проблеме, то эти особенности  воспринимаются нами как изъяны. Однако, если посмотреть шире, то  становится ясно, что это те индивидуальные черты, которые отличают одно  дерево от остальных деревьев в лесу. Зачастую все наши "изъяны", есть  проявление нашей индивидуальности. Наша задача - через психоанализ, посмотреть на себя с разных сторон, открыть в себе новое и расти дальше.

 

Как улучшить качество жизни?

узнайте как...
РазделыВоспитание детейМладший школьный возраст

Младший школьный возраст

Проблемы ребенка младшего школьного возраста связаны со сменой типа отношений с людьми. В этот момент отношения «Я и мама» должны смениться на отношения «Я и общество». Ребенок, как правило, переживает два кризиса (на входе в начальную и в среднюю школу), но развитие детей младшего школьного возраста связано со школой только потому, что в школу ходят все дети. Не будь школы, подобный кризис в этом же возрасте, ребёнок пережил бы при включении в любую группу старших: спортивную команду, клуб, рабочую бригаду. Это общее правило взросления и, как следствие, воспитания детей.
Особенность перехода к жизни в социуме заключается в следующем. К маленькому ребенку мать предъявляет сниженные требования, она снисходительна к его неудачам. Ей важны именно его эмоции и переживания. 

В социуме же (например, в школе) к ребенку предъявляются общие требования, равные для всех. Ребенок больше не получает всецельного внимания взрослого, он должен принимать самостоятельные решения, должен научиться договариваться с другими и не уступать другим в успехах.

Итак, в младшем школьном возрасте ребенок сталкивается с новым типом отношений. Учительница начальной школы, как правило, продолжает поддерживать отношения типа «Я и мама». Исповедуя индивидуальный подход, оберегает каждого ученика от трудностей, входит в положение каждого. В средней школе у педагогов на это просто нет времени. И положение ребенка опять резко изменяется. Поэтому кризис и проходит, как правило, в два этапа.
Родители часто стремятся оградить детей от проблем младшего школьного возраста: вступаются за них в конфликтных ситуациях, разрешают не подчиняться требованиям учителей - эти ошибки идут из дошкольного возраста. Дети реагируют на такого рода вертикальные отношения, но не могут выстроить горизонтальные, друг с другом и с другими взрослыми. Представьте ситуацию на уроке и оцените поведение детей. Ребёнок, забывший карандаш, обращается не к своему соседу, а к учительнице, чтобы та попросила и сосед дал запасной. Такого рода отношения детей начальной школы нуждаются в коррекции, потому что в дальнейшем каждый из них должен уметь налаживать отношения с другими людьми без посредников. Вы должны понять, что ребенка нельзя уберечь от возрастных кризисов. И этого нельзя делать. Каждый сам должен наработать свой опыт.
Если ребенок в течение кризисов младшего школьного возраста, не научился устанавливать горизонтальные отношения, это может выразиться в том, что он не хочет идти в школу, не имеет друзей, неизвестно из-за чего плачет и т.д.
Вы в расстерянности, почему с вашим ребенком никто не дружит, а проблема заключается в том, что он сам не умеет дружить. Чем сильней родители оберегают детей от контактов с окружением, тем трудней школьникам пережить описанные кризисы.
Если вам трудно самостоятельно справиться с такими проблемами, то оптимально прибегнуть к помощи психологов. В нашем центре, родителям детей младшего школьного возраста разъясняют, что происходит именно с их детьми, а с детьми проводят тренинги, на которых они учатся дружить:
Ребят 7 – 10 лет учат налаживать отношения друг с другом. Во время  тренинга сплачивается группа, которая воспринимает себя как нечто самостоятельное, не ориентированное только на учителя.
Это наилучший и наиболее безболезненный способ взросления. А для вас -  правильная стратегия воспитания детей младшего школьного возраста.
 

Возрастная психология: Латентный период (6-11 лет)

Расписание семинаров и тренингов

Дата Тема Тренер Информация Запись
11.11.2011 Волшебный тренинг для детей Надежда Власова В нашем тренинге дети проникнут в самое сердце Волшебной страны. Вместе со сказочными и лесными персонажами пройдут через множество испытаний. Поймут, как важно научится сотрудничать. Узнают, как их поступки влияют на количество Добра и Зла в этом мире. Найдут живую и мертвую воду. Выберутся из страшной Черной паутины и найдут Настоящий Клад. А по дороге найдут ответы на важнейшие вопросы. Записаться
26.01.2013 Специальный тренинг "Мама-волшебница" Надежда Власова Прекрасно, что некоторые мамы понимают и принимают в себе Волшебницу. Но не каждой это дано. Некоторым надо один раз помочь. Ждём мам, которые готовы научится быть для своего ребенка врачом, психологом, и учителем в одном лице, сохраняя при этом радость общения с ним;) Записаться

Случаи из практикиВсе

  • Ребенок крадет деньги - К психологу обратилась мама девятилетнего мальчика. Случайно она узнала, что ее ребенок крадет деньги. Как поговорить с сыном? Надо ли его наказывать? Как сделать так, чтоб он не вырос вором? У женщины была масса вопросов. При необходимости мама готова была водить мальчика на консультации к психологу. Но в таких случаях работу нужно начинать со взрослыми.

Запишитесь
на консультацию

Подписаться на рассылку:

Личный блог

Записки психоаналитика

© 2010, Надежда Власова, психолог

Все права на публикации принадлежат автору. Копирование статей возможно только с указанием прямой активной ссылки на сайт nvlasova.ru.

Онлайн консультация психолога:
vlanad@list.ru

skype: vnadejda-ekb

Консультация психолога в Екатеринбурге:
8-922-20-15-340
Разработка и продвижение сайта — Fanky.ru

?
Телефон: 8-922-20-15-340 Skype: vnadejda-ekb