Человек – как живое дерево, со своими особыми изгибами, сучками и  наростами. Когда мы концентрируемся на проблеме, то эти особенности  воспринимаются нами как изъяны. Однако, если посмотреть шире, то  становится ясно, что это те индивидуальные черты, которые отличают одно  дерево от остальных деревьев в лесу. Зачастую все наши "изъяны", есть  проявление нашей индивидуальности. Наша задача - через психоанализ, посмотреть на себя с разных сторон, открыть в себе новое и расти дальше.

 

Как улучшить качество жизни?

узнайте как...
РазделыСайт Надежды ВласовойОбо мнеПрошлое для будущего

Прошлое для будущего

Я уже писала о том, что уволилась с работы, на которой проработала два последних года. Это была не основная моя нагрузка, но от того она не становится менее важной в моей жизни.  А работала я психологом в районной психологической службе системы образования. Неделю назад я уволилась. А сейчас напишу почему я туда вообще пошла работать.

Все дело в моей одержимости Древним Египтом. А при чем здесь психологическая служба, спросите Вы? А при том, что служба эта входит в состав Информационно-методического центра и имеет дело со школами и садиками конкретного района города. А мне как раз позарез понадобились дети. Желательно много. Ну может не сотни и тысячи, но несколько десятков – точно.

Теперь вернемся обратно к Древнему Египту. Любовь это давняя и плохо объяснимая. Практически страсть, и в порыве этой страсти нашла я страничку одной общественной организации, которая предлагала  отливать из гипса копии древнеегипетских памятников. Тут моя страсть вспыхнула с новой силой и я представила  как я воссоздаю полихромные барельефы заупокойного храма Сети или гробницы обожаемого мной Синнеджема. Одно но… Эта программа была детской, а общественная организация располагалась в Москве. Но настоящих маньяков это не останавливает. И я пошла с предложением этого проекта в тот самый информационно- методический центр системы образования. Там долго удивлялись: зачем специалисту с моим опытом работы и образованием работать в муниципальном центре. Удивляются до сих пор. Особенно мой бухгалтер.
 
Но плацдарм для меня был открыт. В итоге простое желание порукодельничать превратилось во вполне полноценный проект с изучением уже трех культур: Древнеегиперской, Древнеславянской и Греко-Римской. Кроме отливок ребята отгадывали фотозагадки, готовили м\м презентации, оформляли стенды для школьного музея, придумывали экскурсии с рассказами об экспонатах. А также учили пословицы, танцевали Сертаки, водили хороводы и играли в игры. Чтобы реализовать проект мне пришлось собрать  пять школ (так мало потому, что пришла в сентябре, а такие проекты надо согласовывать в мае), музей истории Екатеринбурга, общественную организацию «Новый Акрополь», и понадоедать вопросами Виктору Солкину
 
Так как  в проекте участвовали дети разных возрастов, было решено организовать работу по нескольким подпроектам, в соответствии с возрасными предпочтениями.
 
Такими подпроектами стали:
 
  • Цикл занятий «Путешествие через века», с отливкой копий памятников трех древних культур (Египет, Греция и Славянская культура) и созданием по каждой культуре музейных стендов.
  • Конкурс «Хранители»
  • Конкурс «Виртуальная экскурсия»
  • Конкурс «Геоквест»
  • Ролевая игра на разницу культур 
 
Почти все это удалось сделать, хоть иногда и не полностью.
Отливками и офомлением стендов занимались ребята 5-6 классов. А геоквестами и конкурсами «Виртуальная  экскурсия» 9-11 классов.

В итоге у нас получилось три таких стенда:

По Египту
 
Египет
 
Греции и Риму
 
Греция и Рим
 
И Славянской культуре
 
Славянская культура
 
А также 23 работы в виде м\м презентаций в циклах «Хранители» и «Виртуальная экскурсия»
Целый год это был мой любимый проект! На следущий год мы хотели добавить Средневековую Европу и может быть Мезоамерику.
А потом .. кончились деньги. И все это прикрыли. Но остались воспоминания, много фоток.

И отзывы детей:
 
Чиркина Таня 5а 

На проекте по Древнему Египту  мы отливали из гипса, а потом раскрашивали. Мы делали свою работу с душой и чувствовали как мы создаем свою работу.  Нам рассказывали о Др. Египте, об его искусстве. Мне очень понравилось на проекте, потому что мы все сдружились, и мне было очень интересно узнать о том как создавались произведения искусства в Др. Египте и о Египетских богах.
Шаламов Дима
 
Что я делал: я отливал фигуры, красил их, покрывал лаком, а потом  прикреплял все это к большому стенду. Также я узнал много новых друзей.
Что я чувствовал:  я был счастлив, чувствуя, как будто всех знал уже давно. 
Что я слышал: я услышал много мифов, которые раньше не знал, немного узнал из истории, как самого Египта, так и о его изучении.
Что я видел: очень интересную сценку о Шампольоне, много слайдов с фрагментами Египта.
Охремчук Катя
 
Мы раскрашивали древнеегипетские и древнегреческие плиты. Мы очень много узнали нового, чего не знали раньше. Больше всего мне понравились рассказы о Богах и задания, где мы должны были найти главное в легендах. Я видела места, где раньше были Греция и Египет, как выглядели и во что одевались местные жители. На этих занятиях я познакомилась и обрела новых друзей. Я хочу чтобы продолжались занятия историей, ведь это очень интересно, познавательно и увлекательно.
 Рядовых Гера
 
На занятиях мы вначале слушали и обсуждали тему занятия, смотрели картинки и фотографии. Затем мы приступали к практике. Мы на первом занятии заливали гипс в форму. На последующих занятиях мы раскрашивали эти формы.
Я чувствовал, что я прикасаюсь к истории, и что она имеет большую ценность для меня. Мне  очень понравилось, потому что там было очень весело и, в то же время, познавательно.
 
Кустов Сергей
 
Мне понравилось ходить на занятия, потому что это интересно и весело. И мне это нравится. Когда я работал – я чувствовал интерес к тому, что делаю.
Глухих Александра
 
Я узнала много нового: как отливать фигуры, как раскрашивать их, как делать стенд.  Я чувствовала как гипс нагревался и так я узнала, как делать фигуры. 
Я делала отливки и был случай, когда мы с Сережей разругались и фигура сломалась. Нам рассказали, что если люди ссорятся, то фигура сломается. И мы поняли, что ссориться нельзя никогда.
Мне очень понравилось на этих занятиях, потому что был новый коллектив, узнала много нового,  было очень интересно. И весело. Когда я работала, я чувствовала радость и интерес.
Михайлова Лиза  5 Б
 
Я делала интересные фигурки и раскрашивала их, участвовала в сценках, узнавала новое об Египте. Я чувствовала интерес к работе, слышала интересную информацию. Я видела копии настоящих фигурок, пирамиды, достопримечательности Египта.
 
Мясникова Кристина
 
Мы выливали из гипса фигурки и раскрашивали их. Также нам рассказывали про Древний Египет, что мне было интересно. Мне очень понравилось, потому что я узнала много нового о Древнем Египте, научилась выливать из гипса. Я считаю, что я очень весело и интересно провела там время.
Петрова Юля
 
На уроках  я выливала фигурки из глины и раскрашивала их. Я чувствовала атмосферу  Др. Египта. Я слышала советы преподавателей. И я видела улыбки друзей, которым было интересно слушать о Египте.
Мне очень понравилось ходить на эти уроки, потому что было интересно узнавать что-то новое о Египте. И самой выливать фигурки из гипса и раскрашивать.
Нигматулина Екатерина
 
На занятиях мне очень понравилось! Там я узнала многое о Древнем Египте и Славянах. Занималась литьем фигурок, а потом их раскрашивали под древние таблички. Там я познакомилась со многими очень интересными детьми и учителями. Перед началом лепки учитель очень интересно рассказывала про Египет, про то, что мы будем делать и про то, что мы уже сделали. 
Я узнала не только про историю, но и законы физики, когда при соприкосновении воды и гипса, это вещество становится теплым!
 
 
Вот так мы вместе с детьми не только погрузились в три древние культуры, но пощупали их, можно сказать, собственными руками. 
 
А какие у Вас любимые проекты?
 
 

Запишитесь
на консультацию

Подписаться на рассылку:

Личный блог

Записки психоаналитика

© 2010, Надежда Власова, психолог

Все права на публикации принадлежат автору. Копирование статей возможно только с указанием прямой активной ссылки на сайт nvlasova.ru.

Онлайн консультация психолога:
vlanad@list.ru

skype: vnadejda-ekb

Консультация психолога в Екатеринбурге:
8-922-20-15-340
Разработка и продвижение сайта — Fanky.ru

?
Телефон: 8-922-20-15-340 Skype: vnadejda-ekb