Человек – как живое дерево, со своими особыми изгибами, сучками и  наростами. Когда мы концентрируемся на проблеме, то эти особенности  воспринимаются нами как изъяны. Однако, если посмотреть шире, то  становится ясно, что это те индивидуальные черты, которые отличают одно  дерево от остальных деревьев в лесу. Зачастую все наши "изъяны", есть  проявление нашей индивидуальности. Наша задача - через психоанализ, посмотреть на себя с разных сторон, открыть в себе новое и расти дальше.

 

Киндер- сюрприз или Как пережить подростковый возраст.

узнайте как...

Супервизии

«Супервизия – это процесс, во время которого 
супервизор и супервизируемый вместе узнают
что-то новое – о пациенте, друг о друге, о себе.»
The Supervisosry encounter - D. Jacobs

Одним из видов деятельности, которым я систематические занимаюсь, является проведение групп супервизии и индивидуальных супервизий.

В настоящее время, супервизия – один из наиболее эффективных методов обучения психологии и психотерапии. В ней опытный «эксперт по межличностным отношениям» (McCormick В., 1999), помогает начинающему психологу «систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и своё профессиональное поведение».
В основе затруднений в применении теоретических знаний на практике лежит внутренний конфликт психолога, основанный на особенностях развития его эмоциональной зрелости (базовый конфликт) и проявленный в ситуации актуальным конфликтом (некомпетентность в терапевтической ситуации). Поэтому супервизия, наряду с обучением (в смысле передачи новых знаний и навыков), включает элемент психологического развития (коррекция внутреннего конфликта, связанного с затруднениями в профессиональной деятельности).

Стоимость подобной работы составляет:

Индивидуальная супервизия/ 1час(50 мин): 2500 руб.

Групповая супервизия (от 5 человек)/ 2часа(100 мин): -700 руб.с человека

Подробнее о супервизии:

Понятие 'супервизия' в непосредственном переводе на русский язык означает контроль. Парадоксально то, что именно этим супервизия в психотерапии и не является. Скорее и правильнее рассматривать супервизию, как совместный взгляд со стороны на процесс и результат работы психотерапевта, совместное взаимодействие супервизора и терапевта по поводу сделанной психотерапии (Une supervision - Jean-Marie Delacroix). Такое понимание супервизии схоже с психотерапевтической позицией, в которой терапевт не является экспертом в жизни своего клиента.

Одним словом все то, что способно расширить осознанность и увеличить эффективность клиента, а в нашем случаи терапевта. «Быть супервизором – одновременно и сложная, и благородная задача. Она обманчива, похожа на работу с клиентом, в ней используются схожие навыки и методы, но супервизор должен ясно видеть, насколько супервизия отличается от работы с клиентом по контексту, фокусу и рамкам, и что она требует более развитой этической чувствительности» (Supervision in the helping professions - Piter Hawkins, Robin Shohet).
С другой стороны, совместная деятельность не исключает экспертную позицию супервизора, которая, в большей степени, присутствует в учебной супервизии. И занимает минимальное место в работе с практикующим и дипломированным психотерапевтом. Уже по факту своего опыта и образования являющимся экспертом. (The Supervisosry encounter - D. Jacobs)

Супервизора не следует рассматривать, как человека, который лучше знает или более компетентен в отношении того, как лучше делать психотерапию. Что не исключает необходимости супервизору быть достаточно опытным в практике и теории психотерапии. Но это тот человек, который находит возможность сподвигнуть терапевта к поиску новых возможностей, исходя из имеющихся у него личных и профессиональных ресурсов. Эта установка делает центральной фигурой само качество контакта между терапевтом и супервизором, превращая его в универсальный ресурс развития терапевта.

Теперь несколько слов о феномене, на котором основана супервизия. Находясь внутри психотерапевтического процесса, трудно одновременно поддерживать этот процесс и объективно оценивать все возможные технические и динамические перспективы. Чтобы терапевт мог бы выполнить эту задачу он должен поддерживать две позиции: действующего субъекта и наблюдателя за своей деятельностью, создав диалоговую систему внутри себя, определенным образом разделив ресурсы между этими частями, тем самым обделив каждую из этих частей. Исходя из этого, я рассматриваю внутренний критический диалог как ретрофлексированную потребность во внешне выраженном диалоге. Таким образом супервизия является естественным процессом, в котором терапевт сохраняет свою целостность и эффективность использования своих ресурсов, направляя их на развитие. Из этих рассуждений вытекают определения задач для супервизора:
1) Удержание контакта с терапевтом, с целью развития ресурсов терапевта;
2) Направленность активности супервизора на поддержание и восстановление целостности психотерапевта и как специалиста и как личности в целом;
3) Сохранение собственной безоценочной позиции.

Возможно выделить определенные этапы, ступени становления психотерапевта как профессионала. И на каждом этапе выделить специфические задачи супервизии и особенности проведения супервизии. (И.Данилов – Размышления на тему преподавания гештальттерапии и супервизия участников обучающихся программ). Исходя из того какая потребность в отношении супервизии наиболее актуальна у супервизируемова на данном этапе:

1й этап

Потребность:

Супервизия:

Установления контакта со своими чувствами, обретение уверенности в эффективности психотерапевтического воздействия.

Работа с проекциями. Преодоления страха перед клиентом и профессиональной не успешностью.



2й этап

Потребность:

Супервизия:

Обретение способности удерживаться в контакте со своими чувствами и с клиентом, укрепление веры в возможности психотерапии.

Исследования возможности опираться на свои ресурсы, и привлекать ресурсы окружающей среды.


3й этап

Потребность:

Супервизия:

Проверка на себе эффективности психотерапии.

Работа с проекциями. Преодоления страха перед клиентом и профессиональной не успешностью.


4й этап

Потребность:

Супервизия:

Обретение собственного профессионального “Я”.

Обретения собственного стиля в работе.

 

Запишитесь
на консультацию

Подписаться на рассылку:

Личный блог

Записки психоаналитика

© 2010, Надежда Власова, психолог

Все права на публикации принадлежат автору. Копирование статей возможно только с указанием прямой активной ссылки на сайт nvlasova.ru.

Онлайн консультация психолога:
vlanad@list.ru

skype: vnadejda-ekb

Консультация психолога в Екатеринбурге:
8-922-20-15-340
Разработка и продвижение сайта — Fanky.ru

?
Телефон: 8-922-20-15-340 Skype: vnadejda-ekb